?

Log in

No account? Create an account
Как снять военный истребитель на обложку книги за 1 час - Николай Рыков [entries|archive|friends|userinfo]
Николай Рыков

[ website | Фото и видео агентство VOSTOK ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как снять военный истребитель на обложку книги за 1 час [сент. 27, 2014|04:25 pm]
Николай Рыков
[Tags|, ]

Снимаем су-30 на обложку книги

Однажды я вместе Димой chistoprudov и Славой gelio снимали производство военных самолетов в Иркутске для нашей совместной книги. Для обложки нам нужно было сделать что-то особенное.
Мы решили, что наши Су-30 ещё никто не снимал в студии, да и вряд ли такое вообще возможно — никто не даст собранный военный самолет, наполненный секретным оборудованием, куда-то вывозить, да и бюджет такого мероприятия будет колоссальным.
Но тем интересней задача, чем более невыполнимой она кажется.


Раз самолет нельзя вывезти — значит будем снимать его прямо на производстве.
Определились с местом съёмки: для этого хорошо подошёл ангар, где проводится финальная блочная сборка. В цехе уже есть полностью собранные самолеты, а площадь помещения вполне годится для того, чтобы хорошо выставить самолет для нужного кадра.

Итак, место есть, но нам мешает свет, идущий через световые фонари ангара. На снимке он освещает весь цех, который показывать нам совсем не нужно. У меня много знакомых фотографов, которые бы сказали, что это не беда: притащили бы на съемочную площадку десятки импульсных приборов за сотню-другую тысяч долларов, чтобы сильным импульсом просто погасить свет, идущий через окна ангара, и, провозившись целый день с настройкой и установкой света, таки сделали бы одну фотографию. Но это не наши методы :)

Руководство производства разрешило нам максимум на один час остановить работу сборочного цеха для проведения фотосъемки. Мы дождались глубокой ночи, чтобы свет из окон нам больше не мешал. Выставлять много светового оборудования тоже было незачем, так как на его установку и настройку не хватило бы времени.

В таких случаях я достаю из рюкзака два самых лучших на планете светильника RetLight. Несмотря на то, что они фактически кустарно собираются спецами на братской Украине, они дадут фору дорогим, сложным, неудобным, некомпактным и ненадежным приборам раскрученых марок вроде Lowel или Dedolight. Эти изумительные фонари дают мягкий регулируемый тёплый свет, а длинная выдержка позволяет успеть подсветить нужные детали самолета, чтобы получилась красивая "студийная" съемка.

Итак, для данной фотографии нам понадобятся два фонаря RetLight, два помошника, две лестницы (чтобы можно было подсветить снизу и сверу самолета), лужа (для того, чтобы получилось отражение), три рации, по которым мы будем руководить помощниками с фонарями, и любая цифровая камера с возможностью установки длинной выдержки — около 30-ти секунд. Ну и конечно нам понадобится человек в костюме пилота. А вот тут загвоздка: костюм пилота по уставу может одеть только летчик-испытатель. "Где нам его взять?" — спросил я в слух. "Сейчас вызовем," — ответил кто-то непримечательный, в сером костюме за моей спиной. Через пять минут лётчик-испытатель был на месте и готов к съемке.

За тридцать минут мы упели поэксперементировать со светом и сделать пять фотографий, одну из которых вы видите в посте. И никакого дорого света, и никаких десятков приборов...

Снимаем су-30 на обложку книги

На этом у меня всё, спасибо за внимание.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: egorov
2014-09-27 04:40 pm
круто!
(Ответить) (Thread)