?

Log in

No account? Create an account
Чем отличаются световые насадки и для чего они нужны? - Николай Рыков [entries|archive|friends|userinfo]
Николай Рыков

[ website | Фото и видео агентство VOSTOK ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чем отличаются световые насадки и для чего они нужны? [май. 10, 2012|06:41 pm]
Николай Рыков
[Tags|]

Originally published at | .: Фото Заметки Путешественника :. |. You can comment here or there.

all.jpg

Сегодня поговорим о насадках для светового студийного оборудования. Для экспертов в этой статье, пожалуй, не найдется полезной информации, но новичкам однозначно есть что почитать.

Итак вы решили попробовать себя в студийной съемке, но с чего начать!? В фотомагазинах выбор приборов и насадок безграничен, но чем они отличаются друг от друга и какие нужны именно вам? Сегодня я расскажу об основных типах световых модификаторов (насадках), не о самих приборах, а именно о насадках, так как именно они формируют свет. Световой прибор сам по себе имеет ровно столько пользы, сколько несет в себе камера без объектива.

Итак поехали.

Первый и самый простой модификатор это так называемый “cтандартный рефлектор” как правило идет в комплекте с прибором. На фотографии он справа.

1. Слева - портретная тарелка. Справа - стандартный рефлектор

Слева - портретная тарелка. Справа - стандартный рефлектор

Посмотрим какой свет дает стандартный рефлектор. Жесткий, равномерный, узкий пучок света, за счет малой площади отражения. Такой свет я называю “точкой”, потому что свет от него получается с очень резкой границей светотени. Как основной источник света - эта насадка мало пригодна, но отлично подойдет как дополнительная, для подсветки фона или контровой подсветки модели.

2. Стандартный рефлектор

Стандартный рефлектор

Теперь посмотрим на свет который получается в результате использования “портретной тарелки” (на первой фотографии она слева). Главным отличием которой является не только бОльшая площадь отражения, но и установленный прямо перед лампой дополнительный отражатель. Такая конструкция дает параллельные световые лучи и не слепит модель во время съемки.

3. Серебряная портретная тарелка.

Серебряная портретная тарелка

Если мы на портретную тарелку наденем “сотовый фильтр” то получим принципиально другой свет - очень узкий световой пучок с мягкой границей между светом и тенью. Прекрасный, творческий инструмент в портретной фотографии.

4. Сотовый фильтр 30 градусов

Сотовый фильтр 30 градусов

5. Серебряная портретная тарелка + сотовый фильтр 30 градусов.

Серебряная портретная тарелка + сотовый фильтр 30 градусов

Следующая насадка “зонт на просвет“. Характерна мягким светом, практически как у небольшого софт бокса. Особенностью “зонта на просвет” является то что помимо модели он осветит все помещение - такой свет можно назвать неуправляемым, так как он светит во все стороны. Удобно использовать для групповых портретов, съемки интерьеров, людей. Во общем универсальное устройство со своими особенностями.

6. Зонт на просвет.

Зонт на просвет

Такой свет можно сделать чуть более управляемым, если перед зонтом установить стандартный рефлектор. В этом случае мы получим менее активную подсветку помещения и более интенсивный свет направленный на модель.

7. Стандартный рефлектор + зонт на просвет.

Стандартный рефлектор + зонт на просвет

Следующая насадка “зонт на отражение“. Получаем управляемый световой поток, достаточно жесткого света. Отлично подходит для портретной съемки.

8. Зонт на отражение.

Зонт на отражение

Следующий тип световых модификаторов, это набравшие в последние годы невероятную популярность - “параболические зонты“. Идея заключается в том что за счет специальной формы и огромной площади, свет отраженный от такого зонта формируется в мощный поток параллельных лучей образуя “световую пушку” очень большого диаметра, позволяя равномерно осветить человека в полный рост. Такой источник света активно используется в рекламной фотографии. Если использовать такой зонт вместе со светорассеивателем, мы получим очень мягкий, мощный свет с отличными характеристиками. Такая насадка отлично подходит для съемки людей.

Самым правильным para-зонтом является насадака от компании Broncolor - которая, к слову сказать, является законодателем мод в данной индустрии, но её мы рассматривать не будем так как стоимость такого прибора сопоставима с ценой хорошего подержанного автомобиля.

В нашем случае я воспользовался серебряным зонтом от компании Paul c. Buff под названием Silver PLM диаметром 140см и стоимостью меньше 100$

9. Параболический зонт Silver PLM 140см. Справа с одетым светорассеивателем.

Параболический зонт Silver PLM

10. Свет сформированный серебряным параболическим зонтом с рассеивателем и без него.

Свет сформированный серебряным параболическим зонтом с рассеивателем и без него

Ну и последний световой модификатор это “классика жанра” - софт бокс. Самая дорогая насадка в сегодняшнем обзоре - дает очень ровный управляемый свет. Подходит для любых видов съемки.

11. Софт бокс 75 х 150см

Софт бокс 75 х 150см

Все это была теория, но для того чтобы новичку понять какой свет подходит для его задумок давайте посмотрим какой светотеневой рисунок формирует каждая из насадок на лице человека.

Определим параметры тестовой съемки:

Все фотографии представлены без какой-либо обработки и ретуши, чтобы было ясно какое именно вы получите изображение на уровне камеры. На всех представленных ниже фотографиях используется один и тоже белый фон. Человек расположен в 120см от фона. Модель освещена только одним прибором и никакие дополнительные отражатели не используются.

12. На фотографии ниже - свет от стандартного рефлектора. Свет крайне жесткий с очень резким переходом от света к тени, и как я уже говорил, не подходит как основной (единственный) источник света. Из-за полностью открытой лампы, он может создавать блики на поверхности кожи.

свет от стандартного рефлектора

13. Портретная тарелка. Свет получается интересный, менее контрастный по сравнению со стандартным рефлектором, с более живым светотеневым переходом. Блик в глазу бОльшего размера что смотрится естественней. Из-за закрытой отражателем лампы, образование бликов (пересветов) на коже маловероятно. Хороший инструмент для портретной фотографии.

Портретная тарелка

14. Портретная тарелка с сотовым 30-ти градусным фильтром - мой любимый вариант. Очень красивый, живой свет. Световой поток очень узкий с мягкой границей света и тени - позволяет практически полностью затемнить фон. Отлично выявляется фактура кожи и форма лица.

Портретная тарелка с сотовым 30-ти градусным фильтром

15. Зонт на просвет - мягкий свет, малый контраст, равномерное освещение фона. Универсальный “без бликовый” вариант.

Зонт на просвет

16. Зонт на отражение. Чуть более контрастный свет с тем же мягким рисунком. Не плохой вариант управляемого света в портретной фотографии.

Зонт на отражение

17. Параболический серебряный зонт 140см. Красивые глубокие тени, хорошо читается фактура кожи. Фактически это портретная тарелка без сот, большой площади.

Параболический серебряный зонт 140см

18. Параболический серебряный зонт 140см + светорассеиватель. Мягчайший, равномерный свет без каких-либо бликов на коже, образует красивый большой блик на глазах.

Параболический серебряный зонт 140см + светорассеиватель

19. Софт бокс 75 х 150см. Дает очень ровный, мягкий свет, похожий по характеристикам на свет из окна. Формирует естественный, большой блик в глазах.

Софт бокс 75 х 150см

Пара слов о мощности приборов. Многие считают что для того, чтобы начать снимать со студийными приборами, нужно потратить огромное количество денег и обязательно купить дорогие и мощные светильники - так вот это не правда! Мощные светильники нужны ОЧЕНЬ редко, а для простой съемки людей не нужны практически никогда. В подтверждение своих слов могу сказать что все фотографии из этого урока сделаны импульсным прибором на мощности 2,5 - 3 джоуля (любая, даже накамерная вспышка существенно мощнее).

Ну вот в общих чертах и всё. Вам остается начинать снимать, экспериментировать, находить свой стиль, приносить радость и получать удовольствие.

Спасибо за внимание.

P.S. Если вам интересно узнать о чем-то конкретном - пишите в комментариях и я постараюсь осветить эту тему в своем журнале.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: chistoprudov
2012-05-10 01:44 pm
Портретная тарелка рулит
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-10 01:48 pm
мне тоже она люба
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xhilton_100x
2012-05-10 02:15 pm
вот после фото-экспо и твоего поста понимаю, что соты с тарелочкой отличная пара
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-10 02:45 pm
я давно об этом говорю (:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steal86
2012-05-10 04:20 pm
Всё наглядно и смысл будет ясен каждому, думаю. Про стоимость и мощность правильно сказано: если не снимать что-то специфическое, то от мощных приборов вреда не меньше, чем пользы, т.к. слишком много света.

Оффтоп небольшой: как популярны стали Эйнштейны-то. У многих они есть, ещё больше людей их хотят купить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-10 04:50 pm
О, давно тебя не было видно, приветствую.

А Эйнштейнами я еще год назад обзавелся и еще ни разу не пожалел. Недорогой свет с отличными характеристиками - вот народ их и покупает. Жаль что в России за них денег просят в два раза больше чем они стоят.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steal86
2012-05-11 03:42 am
Ну да, я же известный лентяй:-) И много съёмок было за прошедшие сколько-то месяцев, до жж руки не доходили толком.
Ооо, да уж.. Наша торговля такая торговля.
Приборы интересные, не спорю. У меня 5 хенселей (и ещё 6 дедолайтов), поэтому нет необходимости что-то другое покупать, но без сомнения, те вещи, что производит Бафф, по продуманности и возможностям одни из лучших на рынке при очень доступной цене.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas_korecky
2012-05-10 07:31 pm
Коля, мне как новичку было интересно читать и почти все понятно )) осталось получить урок практики
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-10 10:17 pm
Стас, у тебя всегда есть возможность заехать ко мне в гости на чашку чая и небольшой практический семинар. Так что бери моделей и ко мне (:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas_korecky
2012-05-11 02:10 am
Девочек брать или парней - я про моделей? ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-11 07:35 am
бери красивых
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: d_ao
2012-05-11 09:30 am
В джоулях измеряется работа и энергия, а мощность - в ваттах и лошадиных силах. Ваш К.О.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-11 12:59 pm
так как правильно было сказать в данном случае: "2,5-3 ватта в секунду"?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: d_ao
2012-05-11 05:03 pm
Нет, так точно неправильно. Ватт - это как раз джоуль в секунду, а мощность - это, грубо говоря, энергия излучаемая в единицу времени.

А как правильно - это зависит от. Если на приборе написано, что энергия импульса равна 2,5-3 джоуля, то чтобы узнать мощность, нужно эту энергию поделить на длительность импульса. Скажем, если длительность равна 1/1000 с, тогда мощность будет равна 2500-3000 Вт.

Но вообще-то мощность не очень важная характеристика импульсного источника питания, т.к. выдержка на фотоаппарате как правило выставляется больше или равной длительности импульса источника. Поэтому сенсор/пленка ловит весь излучаемый свет. А следовательно на импульсном источнике логичней указывать энергию, а не мощность.

Думаю, правильно было бы сказать: энергия импульса источника - 2,5-3 джоуля.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2012-05-12 03:05 pm
спасибо за поправку, и полезную информацию, но мне кажется такая формулировка будет просто не понятна простому читателю, на которого статья как раз и рассчитана.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oswstudio
2013-01-25 12:32 am
Вы сами путаетесь и людей путаете. Максимальная мощность вспышки - это на частоте синхронизации 1/250 с. Если на 1/1000 - то это будет 1/4 мощности полной вспышки. Если не меньше - смотря по способу регулирования длительности импульса - зарядкой рабочих кондеев или принудительным гашением. И тогда у вас будет 800 Вт. И это если пых на полную. И на приборе не может быть написано 2.5 Дж, потому как это исчезающе мало. Вспышка накамерная - 50 Дж. лампа ИФК 120 на 750 Мкф (это по максимуму) дает 75 Дж, Стандартный моноблок минимальный - 75-120 Дж. А средний студийный - 600Дж.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2013-01-25 12:19 pm
d_ao все совершенно правильно написал, а вот вы действительно запутались :)

1. Скорость синхронизации затвора и энергия импулься (мы этот параметр назовем по старинке - мощность) вспышки ни как не свзяны. Ибо как было сказано выше - время работы светового импулься вспышки всегда меньше или равно времени экспонирования пленки или матрицы (в расчет я не беру мыльницы без затвора и камеры с центральным затвором).
2. На студийном приборе может быть написано и на некоторых хороших таки написано- 2,5дж как минимально возможный импульс, и именно на этих минимальных значениях я и снимал. Попробуйте снимать на открытых диафрагмах 2,8 и шире и поймете что 20дж для нее уже безнадежно много, а 2-3дж в самый раз.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oswstudio
2013-01-25 12:25 am
Интересно и доходчиво. Единственное, с цифирью попутались - 2.5-3 Джоуля - это вряд ли. Скорее 25-30. 50 Дж - это накамерная вспышка на 100%.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2013-01-25 12:20 pm
не напутал я с цифрами :)
ответил вам выше в ветке
(Ответить) (Parent) (Thread)