?

Log in

No account? Create an account
Алтай. Быт и бухгалтерия нашего автомобильного путешествия - Николай Рыков [entries|archive|friends|userinfo]
Николай Рыков

[ website | Фото и видео агентство VOSTOK ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Алтай. Быт и бухгалтерия нашего автомобильного путешествия [дек. 10, 2014|10:04 pm]
Николай Рыков
[Tags|, , ]

Предыдущая часть | Следующая часть - новое путешествие

Путешествие на Алтай. Итоги поездки

Заключительная часть рассказа про наше психоделическое путешествие на Алтай. Так уж вышло, что эта поездка стала очередной лучшей за этот год.
Сегодня я расскажу про наш маршрут, про дорожный быт и жизнь в палатках, скажу пару слов про автомобиль и подведу финансовые итоги.
Общий пробег составил не много не мало 3131 км. Бюджет получился всего 13135 руб на человека, правда без учета стоимости перелета до от Москвы до Новосибирска и обратно.



Мы решили не тратить неделю на дорогу до Новосибирска (в оба конца) и купили билеты на самолет. На этот раз карта перемещений получилась довольно простой и понятной.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Для автомобильного путешествия Алтай, на мой взгляд, является идеальным местом, так как практически везде есть современное дорожное покрытие, а виды из окон — просто завораживающие. Везде можно без проблем найти место, где можно покушать и переночевать. В отличии от тех же Альп, можно везде останавливаться и любоваться видами. Захотел — свернул и поехал по проселочной дороге или просто по полям и лугам. В Европе куда не плюнь висят запрещающие знаки (проезд запрещен), да и остановка на трассе разрешена далеко не везде.

Главный недостаток этих гор (и одновременно их достоинство) — существенная удаленность от Москвы и Питера. Мало кто из европейской части России решается отправиться в автомобильное путешествие на такие расстояния. От Москвы до Горно-Алтайска 3700 километров в одну сторону.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Дороги по качеству пусть немного и не дотягивают до европейских альпийских серпантинов, но в целом для нашей страны их состояние можно оценить как отменное. Практически везде хорошая и логичная разметка, по которой комфортно ехать даже ночью.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Новосибирский дилер Chevrolet выдал нам белую Каптиву, которая очень неплохо себя зарекомендовала. В ней спокойно разместились все наши туристические вещи, палатки, пенки и спальники. Мы в комфорте и без усталости преодолевали большие расстояния по асфальту и без проблем забирались в глухие дебри.

Благодаря люку в крыше Илюхе negrook удалось снять целый ряд неплохих видеозарисовок, которые вошли в финальный фильм.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Ночевки в палатках у костра — самый подходящий вариант для Алтая. Из десяти дней нашего путешествия, пять мы жили именно в палатках. Спокойствие, тишина и умиротворение — вот, ради чего можно ехать в эти края.

Конечно, палаточная жизнь кочевника тоже имеет свои минусы, но они не существенны:
— нужно планировать свой день так, чтобы вечером засветло поставить лагерь. Искать ночью подходящую поляну — сомнительное удовольствие.
— нужно заранее запасаться провизией, водой и дровами. И соответственно везти с собой необходимую посуду, горелки, газ.
— собрать/разобрать лагерь и приготовить еду/помыть посуду занимает больше времени, чем собрать себе завтрак из шведского стола в ресторане отеля и выписаться из номера.
— комары.
— вместо теплой ванны — бодрящие горные ручьи.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Нам досталась довольно прожорливая Каптива с бензиновым двигателем. Не демонстрируя динамических чудес при разгонах и обгонах, машинка жадно кушала топливо, совершенно не стесняясь. Результатом оказался высокий расход в 10,4 литра на сто километров.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Зато очень порадовал дорожный просвет. Мы ни разу не задевали брюхом торчащие камни и валуны, не скреблись в глубоких колеях и не цепляли бамперами на крутых спусках и подъемах.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Управление машины идеально заточено под спокойную езду — будь то трасса или поле с коровьими лепешками. Руль в меру информативен и легок, а подвеска хорошо отрабатывает даже шиферную рябь грейдера.

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Еще один арт-объект "Буханка". За этот год нам довелось столько раз увидеть эту коробочку в совершенно разных пейзажах, что фотографий хватит на целый репортаж )

Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки


Путешествие на Алтай. Итоги поездки

График поездки:
15 июля. Перелет из Москвы в Новосибирск. Ночь в хостеле.
16 июля. Переезд до Бачатского угольного разреза. Ночевка в гостинице в Белово.
17 июля. Перегон до Горно-Алтайска. Ночевка в гостинице.
18 июля. Целый день красоты Чуйского тракта. Ночевка в палатках в районе посёлка Онгудай.
19 июля. Переезд до поселка Акташ, ночевка в палатках на озере Узункёль.
20 июля. Переезд до перевала Кату-Ярык. В этот же день вернулись обратно на озеро Узункёль, где еще раз заночевали в палатках.
21 июля. Дорога до Кош-Агача. Ночевка в гостинице.
22 июля. Долгий путь до границы с Китаем. Ночевка в палатках рядом с Джумарлинскими тёплыми источниками.
23 июля. Переезд в поселок Белтир. Ночевка в палатках.
24 июля. Уж больно понравилось нам озеро Узункёль. Опять ночевка в палатках.
25 июля. Переезд до Горно-Алтайска и ночевка в палатках в ботаническом саду в районе села Камлак.
26 июля. Возвращение в Новосибирск.

В ощей сложности мы проехали 3131км и израсходовали 324 литра бензина.
Средний расход топлива 10.4 литра на 100 км.

Бухгалтерские заметки.
Расходы в рублях на троих:
8870 — жилье
11435 — питание
10339 — бензин
7346 — разное (мобильная связь, мойка, газ для горелки и прочее)
1414 — алкоголь

Итого на троих 39404 или 13135 рублей на одного человека без учета перелетов.
Перелет до Новосибирска на одного человека стоил 8000 рублей. Но так вышло, что мы летели не из Москвы, да и потом отправились совсем в другую сторону.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Оглавление:
1. Восточный ветер. Кино.
2. Бачатский угольный разрез
3. Алтай горы
4. Белтир — сказка на ночь
5. Быт и бухгалтерия путешествия

Проект «12 месяцев»

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: myroad
2014-12-10 07:16 pm

Лайк!

(Ответить) (Thread)
From: 3_14_15_92_65
2014-12-10 07:22 pm
Вопрос не в тему - первое фото в один кадр?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-10 08:23 pm
в два кадра, конечно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danilusglagolus
2014-12-10 07:40 pm
не понял.. а где стоимость перелета? и раз был перелет где стоимость аренды машины?...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-10 08:54 pm
Аренды машины нет, так как машины нам под этот проект выдаёт бесплатно general motors. Перелёт не посчитать потому что в Москву никто из нас не возвращался (:
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: anton_ermachkov
2014-12-10 08:17 pm
А билеты на самолет?)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-10 08:26 pm
Самолет сложно посчитать, так как я летел не из Москвы и улетали мы не в Москву :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: happy_mamma
2014-12-10 08:25 pm
Хотела написать, какой потрясающий первый снимок...стала листать - нет слов, восхищена)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2014-12-10 08:25 pm
неплохо)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexduk
2014-12-10 08:46 pm
Фотка с "батоном" нереально крута!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-11 12:29 am
По "батону" наверное сделаем целый пост. Великая машина.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: khmurik
2014-12-10 08:48 pm
А вот такой вопрос - не боязно было брать в прокате неизвестную машину и ехать на ней относительно далеко от цивилизации? Мало ли что... Свою-то машину обычно знаешь, да и готовишь на дальняк, а тут что досталось...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-10 08:58 pm
За весь год проблем не было, машины нам практически новые дают.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexhitrov
2014-12-11 12:17 am
Ну норм. так!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antiz_lj
2014-12-11 06:31 am
Алкоголю бой!
В остальном - супер!
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: chistoprudov
2014-12-11 03:38 pm
Это точно, совсем кошмар
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mrwerty
2014-12-11 01:32 pm
Класс! Как вам 40 2.8? Фотографии в RPP обрабатываете? Уж больно цвета нравятся)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-11 01:37 pm
40 2,8 я считаю одной из лучших линз у canon. Очень много снимаю на неё в путешествиях. Фотографии обрабатываю только в lightroom
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: darkcjc
2014-12-13 02:14 pm
интересно.... и при таком бюджете это намного лучше чем многое из прочего.
жаль бюджет просто нереальный.
а с реальным бюджетом лучше в Европу.
Даже самая дорогая туристическая страна Исландия получается столько же или дешевле (со старым курсом). А ведь там остров.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolapic
2014-12-13 04:36 pm
Европа и Алтай несравнимы также как колбаса и конфеты. И почему вы считаете что бюджет нереальный?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)